Для чего нужна сертификация ISO 9001

Чтобы подтвердить, что деятельность вашей организации удовлетворяет стандартам ISO, необходимо пройти сертификацию в рамках национальной или одной из добровольных систем сертификации систем менеджмента качества. Только после этого вы сможете стать счастливым обладателем сертификата соответствия ISO 9001, пополнив ряды миллионов компаний-членов «клуба ИСО». Мы все успешно прошли и вот, что это нам теперь дает.

Преимущества сертификации по ISO 9001

Работая по стандартам ISO 9001, компания выгодно выделяется на рынке, поскольку эффективное управление качеством позволяет:

  • максимально эффективно удовлетворять потребности клиентов;
  • эффективнее использовать временные и денежные ресурсы;
  • оперативно устранять возникающие ошибки;
  • вывести мотивацию и вовлеченность персонала на новый уровень, способствуя совершенствованию внутренних процессов;
  • получать льготные условия кредитования;
  • повышать лояльность к компании со стороны властных структур, партнеров и клиентов;
  • предоставлять товары и услуги лучшего качества.

Как результат, предприятие получает больше клиентов и расширяет возможности своего бизнеса, вплоть до получения госзаказов и работы с иностранными партнерами.

 

Система менеджмента​

В рамках получения сертификатов на интегрированные системы менеджмента:

  • ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015) «Система менеджмента качества»;

  • ISO/IEC 27001:2005 (ГОСТ Р ИСО/МЭК 27001-2006) «Система менеджмента информационной безопасности»;

  • ISO/IEC 20000-1:2011 (ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-1-2013) «Информационная технология. Менеджмент услуг»,

Мы на базе нашей собственной платформы TRAILS запускаем систему контроля качества, которую обеспечивает процесс, состоящий из 16 этапов:

  1. ​​У клиента появляется задача
  2. Задача записывается в Trails (если проекта нет, заводится новый)​

  3. Новая задача анализируется и уточняется CTO, относится к одному из типов или списков проекта, производится первоначальное оформление задачи. По необходимости добавляются файлы, комментарии, вносятся уточнения с клиентом и выполняется другая работа для того, чтобы задача была сформулирована ясно, однозначно и могла быть выполнена одним из разработчиков.

  4. Задача оценивается разработчиком (назначает CTO)

  5. Стоимость, формулировка, дедлайн задачи согласовываются с клиентом

  6. Согласованной задаче CTO назначается исполнитель

  7. Исполнитель выполняет задачу, добавляет тайминг, привязывает коммит или добавляет комментарий со ссылкой на коммит, добавляет файлы (например, скриншоты), добавляет скринкаст работоспособности ссылкой в комментарии

  8. Выполненную задачу проверяет тестировщик и менеджер (администратор) проекта, убеждается в том что она правильно оформлена, приложены доказательства выполнения

  9. Если задача не выполнена до конца, тестировщик или менеджер снимают свой флаг "выполнено", добавляют комментарий и уведомляют разработчика, или у нее завышен тайминг. Если задача выполнена, ставятся флаги "принята менеджером" и "принята тестировщиком"

  10. Если тестировщик и менеджер проекта приняли задачу, выполненная задача показывается клиенту, ставится флаг "принята клиентом"

  11. Если появляются дополнительные пожелания, они пишутся в комментарии, менеджером снимается флаг выполнения и процесс возвращается к стадии №7

  12. Дополнительные пожелания могут быть проведены отдельной задачей, если они не относятся к ошибкам в этой задаче, которые нужно устранить для того, чтобы она считалась выполненной

  13. Выполненная и принятая задача может быть оплачена и попадет в отчет

  14. Оплата исполнителям производится после предоставления ими сгенерированных в pdf отчетов с фильтром (Исполнитель (О): Нет) по каждому из проектов в последних числах месяца. Делается проводка (в "платежах" проекта) об оплате в проекте для этого исполнителя, и задачи из отчета помечаются как оплаченные исполнителям (Исполнитель (О): Да). Исполнитель уведомляется об оплате тем же способом, каким он предоставил отчет.

  15. Оплата выполненных работ клиентом производится также раз в месяц. Клиенту предоставляется такой же сгенерированный в pdf отчет, но с задачами у которых поле (Клиент (О): Нет), при необходимости устанавливаются дополнительные фильтры, чтобы внутренние задачи или задачи, видеть которые клиенту нежелательно, не попали в отчет. Важно: при фильтрации и генерации отчета, должен быть установлен флаг "Клиентский отчет: Да"

  16. После получения от клиента оплаты задачи из выставленных к оплате отчетов помечаются вручную в "Отчетах" как (Клиент (О): Да), а также делается проводка об оплате на данную сумму в "Платежах" (вписывается вручную способ и сумма платежа). Клиент уведомляется о погашении удобным для него способом, желательно с повторной отправкой отчета в котором отражен оплаченный статус задач. Важно: при фильтрации и генерации отчета, должен быть установлен флаг "Клиентский отчет: Да"

* синим цветом помечены сущности Trails